Доброго дня, всем-всем и всем остальным тоже доброго дня!
Сегодня пост посвящен одному из главных принципов богатства и успеха. 90% успешных людей планируют свой бюджет и считают свои доходы/расходы! Причем, это не только не сложно – это еще и интересно. А спустя 3-4 месяца, превращается в полезную привычку.
На примере своих доходов-расходов за сентябрь я покажу как нужно вести учет своих финансов.
Итак. В этой статье я отвечу на такие вопросы:
Зачем считать свои расходы?
Как вести тетрадь учета доходов и расходов?
И наглядно покажу, что дает ведение такого списка доходов/расходов.
Зачем считать свои расходы?
Зачем считать расходы? Да очень просто. Зная сколько вы тратите и на что, вы сможете отследить “дырки” в бюджете, узнать куда утекают ваши честно заработанные деньги, а знание проблемы – уже на 50% облегчает ее решение.
Первое с чего я рекомендую начать – это именно учет своих расходов, причем, чем более детально и подробно вы будете считать свои расходы на начальном этапе, тем легче вам будет потом считать их по жизни.
Самый простой и надежный способ считать свои расходы – это сохранять чеки. Это самое простое и удобное решение, которое применимо в 90% случаев. Исключение составляют только: квартплата, покупки в киосках, где нет кассы, оплата такси и других подобных услуг.
Как я собираю чеки. Приобрел себе в магазине канцелярских товаров “иглу”, то есть такую штуку, на которую насаживаются чеки. Поставил эту “иглу” на видном месте и теперь я и моя жена, каждый раз, как только появляется чек – надеваем его на эту “иглу”. Если чека нет, то запоминаем примерную сумму, которую потратили, потом записываем ее на бумажке и также надеваем на “иглу”. Так и хранятся все чеки и записи до конца месяца. Как правило, 1-го числа месяца я подвожу итог за прошедший месяц. Подсчитываю все доходы и расходы.
Как вести тетрадь учета доходов и расходов?
Тетрадь для учета доходов и расходов можно купить, можно заказать в интернете, можно использовать приложения для смартфонов или десктопные программы, но все это немного усложняет весь процесс. Я предпочитаю тетрадь учета доходов в прямом смысле этого слова! То есть, просто берем тетрадь, желательно в клеточку и желательно 96 листовую и делим лист на 2 части (Доходы/Расходы), а далее начинаем заполнять по мере поступления или в конце месяца.
Можете скачать простую таблицу ведения доходов-расходов для распечатки.
Легче всего у меня получается вести графу доходы =)) Там аванс, зарплата и 2-3 пункта непостоянных (интернет-заработок и интернет-расходы я пока не учитываю).
Скажу сразу, лучше обозначить несколько рубрик расходов, например:
- Питание
- Квартира
- Инвестирование
- Отдых
- Прочее
Это только пример. Вы сами можете разбить свои расходы по группам, чтобы удобнее было отслеживать изменения.
Что дает ведение такого списка доходов/расходов?
Я веду такой учет с 2009 года, тогда я еще был студентом и жил с родителями. За это время мой метод учета сильно изменился, но суть осталась та же. Сейчас, очень интересно просматривать историю своих доходов за 4 года. Можно наглядно видеть как я развивался в финансовом плане, когда у меня были кризисы, а когда вообще упадок. С одной стороны – это история, финстрип для себя. А с другой стороны это отличный инструмент для анализа своей эффективности, для оценки правильности своих действий. Если у вас есть какие-то финансовые цели, то с помощью такого инструмента можно измерить свою динамику, повлиять на бюджет.
Еще, уяснил простое правило. При одном и том же количестве денег, можно жить впритык, а можно жить с запасом. Например, благодаря такому фиксированию своих расходов я всегда вижу и знаю, сколько уходит в среднем на питание и я могу запланировать, исходя из своих доходов, как мы будем питаться в этом месяце. Много будет десертов или только основные продукты, чтобы нормально кушать, но без баловства.
На долгих по времени целях, такой инструмент незаменим!
Друзья, не будьте скупердяями, но и не относитесь к деньгам халатно. Даже самые щедрые меценаты, всегда считают деньги!
Есть свое мнение, свои методы? Всегда рад услышать вас в комментах!
Так же по старинке веду расходы доходы на листке. Крайне не люблю всякие программы и сервисы, с кучей графиков. Правда иногда использую эксель, там тоже кстати графики и все такое. Но это редкие случаи.
Да. Я вот тоже думаю, как-нибудь все данные в Ексель загнать..интересно посмотреть на динамику в графиках ))
Кстати, последняя версия (Microsoft Office 2013), внешне больше нравится, в стиле Windows 8 Приятно в ней работать.
А я вот давно по старинке веду информацию в Excel. B дело даже не в графиках, я их никогда не создавал, а в удобстве.
Один раз настроенная форма сама все суммирует по категориям расходов.
Каждый новый месяц 0 новая форма, полученная простым копированием старой. 12 форм в год – один файл с именем года. Все быстро и наглядно.
Тот же метод использую и для проверки коммунальных платежей. ВВел форму квитанции и сразу видны расхождения с реальной при изменении тарифов или манипуляций бухгалтерии.
Удобно, не буду спорить. И тоже подумываю об Екселе. Но, даже при наличие под рукой компьютера, мои руки стремятся записать мысли на бумаге. Как-то тетрадь роднее
Спасибо за интересную статью!
Тот, кто хочет жить счастливой и богатой жизнью, должен знать, как правильно считать свои деньги, особенно доходы и расходы. Так как 80% людей этого не делают, тратя деньги на те вещи и предметы, которые им совершенно не нужны.
Обожаю Excel ;-). Регулярно вношу все траты в таблицы, вставляю формулы и – Вуаля! – комп-р сам все считает, и таблички с диаграммами рисует… остается только анализировать