Переворот в моем подходе к созданию инфосайтов: Боника

Боника | bonica.pro

Обещал серию постов о моих новых инструментах — вот первый из них. Даже не так, вот главный из них.

Коротко план статьи:

  • Как я работал до Боники?
  • Как я работаю в Бонике?
  • Проект — это не сайт, а статья!
  • Отчеты, инструкции, этапы.

Как я работал до Боники

У меня всегда была система работы «пачками».

1. То есть, я брал раздел и собирал/заказывал семантику ->
2. Проверял и отправлял ее редактору (скажем на 50 статей) ->
3. Редактор через специальный аккаунт ETXT заказывал статьи ->
4. Потом всю пачку статей отправлял мне ->
5. Я проверял выборочно, но сделать ничего не мог, ведь статьи уже приняты, авторам деньги уплачены, да и вообще, проверять 50 статей разом лень ->
6. Эти статьи отправлялись на публикацию и сдавались также пачкой ->
7. Проверялись все статьи после публикации редактором, а потом еще и мной, но в случае однотипных ошибок обычно прощались или делали пометки «на будущее», а то, что уже оформлено — публиковалось в текущем виде или с небольшими доработками.

По такой системе были созданы все мои сайты, начиная с 2017 года.

Минусов много и они явные. Самый главный минус в том, что ПРОЕКТ=пачка статей, а не статья. Ну еще, не было четких инструкций, контроля качества на каждом этапе. К тому же, статьи периодически терялись, мы их искали, возникала путаница, что уже написали, что опубликовали, а что еще нет.

В общем, система давно нуждалась в доработке, но т.к. действовала практически автономно, у меня все никак не доходили руки. Да, снова банальная лень.

В конце 2017 я узнал про Бонику и зарегистрировался. Но сразу как-то не зашло, а зашло только с 3й попытки. В итоге с августа 2018 я перевел процессы в Бонику. Теперь все новые проекты мы делаем там.

Как я организовал работу в Бонике

«Что за Боника вообще?», спросили меня на Кинзе, отвечаю, Боника — это сервис управления созданием контента для вебмастеров. Можно сказать, это автоматизированный конвейер, где можно настроить процесс создания контента без личного участия владельца.

Я сначала намудрил и создал цепочку аж из 12 этапов. Но потом, заняв удобную позу мыслителя, создал для себя такую цепь.

  1. Заливаю семантику. Пользуюсь импортом, просто из файлика txt выгружаю все группы. Под каждую группу автоматически создается задачка;
  2. Создание ТЗ. На этом этапе, обученный боец ТЗмейкер разбирается с ключами, аккуратно отделяя хвосты и распределяя их по специальным полям, создает структуру статьи и пишет 2 заголовка.

    Для ключей

    Для ключей

  3. Проверка ТЗ. На этом этапе редактор (пока я сам) проверяет ТЗ и либо отправляет на доработку с комментариями, либо пропускает дальше.
  4. Написание статьи. Ну тут все просто, авторы, которых я кстати перетащил в Бонику и теперь не плачу комиссии биржам, пишут статью, проверяют ее и сдают. Тут кстати, есть свой удобный редактор, так, после написания автором статьи по моим требованиям ее остается просто скопировать в вордпресс, там уже все по абзацам поделено, подзаголовки есть, жирным важные моменты выделены и даже есть блоки внимания. Рай для контент-менеджера =)

    Панель возможностей редактора

    Панель возможностей редактора

  5. Проверка статьи. Тут редактор (пока еще и я) проверяет статью. Причем, уникальность снимается автоматически и когда открываешь статью, уже известна уникальность. Есть еще встроенная проверка Главредом и тошнотности, это нормально так облегчает процесс проверки и позволяет проверять статью, не выходя из редактора Боники. А кнопка «проверить вхождение ключей» — сильно облегчает задачу, когда ключей около 50 на статью.
  6. Публикация статьи. Если все ок — переходим к публикации. Вообще, у Боники есть плагин для WP, который автоматически переносит текст на сайт, но мы как-то ручками делаем, это ж элементарно. Ну, публикация полностью происходит на сайте, здесь КМ только берет и сдает задачу.
  7. Проверка публикации. Собственно, редактор глядит, как получилось.
  8. Финальная проверка. Это вот для меня. Планирую, со временем утилизировать эту задачку. То есть, тут я проверяю, а не накосячил ли редактор при проверке.

Зачем все это? Ребят, да представьте, теперь каждая статья = проект. Это же огонь! В первые же дни работы я ужаснулся от качества своего контента. Спустя месяц доработок и взбучек, статьи стали сверкать и светиться информативностью, а вода из них вытекла почти полностью.

Преимущества Боники для меня

Первое и самое гласное преимущество — это выделение каждой статьи в отдельную задачу!

Единая система

Раньше, с кем-то мы держали связь по e-mail, с другими в ВК, а с КМом у меня не было прямой связи, т.к. он был с редактором. Теперь, все в одной системе, у всех своя четкая роль и можно легко увидеть, кто работает хорошо, а кто нет. Есть и внутренняя система сообщений, и хоть она далека от совершенства (например, там элементарно, нет даты времени сообщения), но ей можно пользоваться для связи с командой.

Инструкции

Есть раздел документации, в котором можно создавать инструкции для каждой роли исполнителей. Это удобно. Все в одном месте и под рукой, а не где-то там на гугл диске.

Инструкции

Инструкции

Отчеты

Куча отчетов (половиной из которых я не пользуюсь). Зато теперь отпала необходимость вести свою бухгалтерию по каждому проекту (раньше я записывал объем каждой статьи, цену автора, КМа, редактора, ТЗшника, все это считалось для каждой статьи и суммировалось, гемор дикий, на самом деле, к тому же, с редактором был отдельный гуглдок, где был учет по пачками статей). В общем, часа 3 в месяц у меня точно освободилось за счет отчетов.

Я активно юзаю отчет по сотрудникам и по расходам.

Отчет по сотрудникам

Отчет по сотрудникам

Отчет по расходам

Отчет по расходам

Гибкие цепочки этапов

По сути, систему можно настроить под любой проект. Бурж — да пожалуйста! Ручные сайты на копипасте — без проблем! Но для статейников — это прям рай. Хочешь добавить отдельного человека, который будет читать заклинание для попадания в ТОП Яндекса — пожалуйста! У каждого работника своя ставка, если хочешь, даже система премий предусмотрена.

Моя цепочка этапов

Моя цепочка этапов

Постоянное развитие сервиса

Что-то постоянно появляется, допиливается и улучшается. Например, есть система оценок исполнителей, с которой я пока не разбирался, есть интеграции с сервисами (etxt, 2seo, turbotext), сейчас появилась интеграция с Я.Вебмастером и Я.Метрикой. Баги отлавливаются и фиксятся. Хотя по прежнему есть куда улучшать. Но в текущем состоянии, сервис вполне справляется со своими задачами.

Интерфейс понятен и есть инструкции по применению

Изначально, Боника показалась мне жутко сложной и неповоротливой. Но сейчас все уже кажется простым и понятным. Есть видео-инструкции и текстовые руководства и документация. Так что, разобраться не проблема. К тому же, при регистрации дают 100р на «потестить».

Есть некоторые косяки, но о них можно писать разработчикам прям через систему тикетов. Что-то решается быстро, что-то оказывается не косяком, а просто недопониманием. Но даже если система застынет сейчас и перестанет развиваться — это будет отличная платформа для собственного конвейера.

Такие дела, ребята. У кого нет своей разработки для управления созданием статейников — велкам ту Боника.

Подпишись на Пасажира, будет интересно!

Понравился пост - поделись с друзьями в соц сетях!

Нравится

13 комментариев

  1. Отлично экономит силы и нервы!

  2. Митяй:

    А что такое Боника?
    И с чем её едят?
    А это супер сервис
    Для шустреньких ребят!

    Вот так надо рекламировать, Артём!

  3. Сейчас тоже хочу перейти в Бонику, но чет мне она какой-то запутанной показалась. Сейчас почему-то не работает экспорт статей в ВордПресс, разбираюсь с этим.

    • pasagir:

      Да там много чего не работает. Например из всех импортов семантики, работает только из txt файла. Обо всех косяках надо через тикеты писать. Там иногда быстро исправляют.

      Может как-нибудь видос запилю по старту в Бонике.

  4. Денис:

    То есть сейчас ты не работаешь через биржу etxt? Пробовал интеграцию? Нет проблем с импортом-экспортом из биржи?
    И еще вопрос — как в Бонике ты настроил оплату КМ-ам? У меня с этим затык случился.

    • pasagir:

      Всех с биржи забрал к себе ) Нет, не работаю. Интеграция есть, но я ее даже не пробовал. У меня всего 3 автора, с 2 из них уже больше года работаю — да и зачем мне биржа, если можно напрямую.

      По КМу (как и в случае с Тзмейкером) я сделал оплату не за 1000 знаков, а за этап. То есть, КМ получает фикс за статью не зависимо от объема.

  5. Поздравляю с освоением нового сервиса)

  6. Вроде норм, сервис если будут у меня такие обьемы возможно буду юзать. Сендплс норм рассылщик, но их дизайн как то вообще не вписывается в твой блог

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *