PASAGIR.RU | Блог о создании… > Сайты > Зачем нужен технический аудит…

Зачем нужен технический аудит сайта?

01

Добрый день, друзья!

Сегодня у нас гостевой пост от специалистов по техническому аудиту!

У кого есть проблемы с трафиком (а они есть сейчас у многих, это я точно знаю, потому что у меня они тоже есть), может пригодится.

Приятного чтива!

Итак, зачем нужен технический аудит сайта?

Аудит технического состояния сайта нужен для того, чтобы выявить проблемы, которые делают пребывание пользователей на сайте некомфортным, а то и невозможным:

— скорость загрузки страниц;
— стабильность работы сервера;
— наличие вредоносного кода на страницах сайта;
— настройка серверных редиректов;
— «битые» ссылки и т.д.

Кроме этого, даже если внешне сайт достаточно хорошо причесан для пользователя, он все равно может иметь ошибки, которые мешают продвижению сайта в поисковых системах. Многие из перечисленных проблем вынуждают пользователей покидать сайт, не получив ответа на свой вопрос.

Поисковые системы при ранжировании учитывают то, насколько удобен сайт для пользователей, и его техническое состояние влияет на эту оценку. Наличие технических проблем может свести на «нет» отлично проведённую SEO-кампанию.

01

Поэтому такой аудит обязателен при работах над продвижением сайта в поисковых системах. Чему нужно уделить особое внимание?

  • Поисковики оценивают параметры как конкретных документов, так и сайта в целом. Поэтому очень важно корректно составить файл robots.txt, чтобы указать роботам, какие документы содержат полезную информацию для пользователей, а какие являются служебными и индексации не подлежат.
  • Наличие малоинформативных страниц и дублей в большом количестве алгоритм воспринимает как сигнал о том, что ресурс заброшен и информация на нём, скорее всего, уже неактуальна. Такой сайт будет хуже индексироваться и хуже ранжироваться.
  • Чем медленнее загружается документ, тем дольше пользователю придётся ждать появления ответа на свой вопрос. Сайты, открывающиеся медленно, поисковые системы понижают в ранжировании. Кроме того, этот параметр влияет на конверсию и продажи. Мало кто будет долго ждать загрузки страницы: сегодня пользователи избалованы скоростью, а поисковая система предлагает множество других вариантов. Поэтому, если страница будет загружаться медленно, то потенциальный клиент уйдёт на другой сайт.
  • Наличие на сайте ссылок на несуществующие страницы и пропажа картинок — частая проблема старых сайтов. Картинки часто теряются при переездах, а при проведении различных перенастроек на сайте часто «теряются» и важные документы. Если количество «битых» ссылок и картинок слишком велико, то поисковая система отнесёт такой сайт к категории ненадёжных и будет показывать его в результатах выдачи ниже, чем при отсутствии таких проблем.
  • Для лучшей индексации роботам нужно отдавать «карту сайта» — файл sitemap.xml. На изменения в этом файле, путь к которому указывается в файле robots.txt, поисковые системы реагируют очень оперативно. Поэтому документы сайта, имеющего  sitemap.xml, попадают в поисковый индекс быстрее, чем документы сайта, такого файла не имеющего. Разница может исчисляться неделями.
  • Корректность заполнения метатегов сайта непосредственно влияет не только на ранжирование, но и на CTR документа в выдаче. Правильно заполненный метатег description привлечёт внимание пользователя и повысит этот показатель, а формальное отношение к нему, когда у большинства страниц этот метатег содержит одинаковый текст, — понизит. Указание кодировки документа обеспечит правильную индексацию и лучшее ранжирование документа. Кроме того, существуют некоторые ограничения, связанные с количеством символов в метатегах. Учёт этих ограничений также способен улучшить ранжирование документа.
  • Даже начинающие оптимизаторы знают, насколько велико значение для ранжирования тега title и заголовков разных уровней. Хороший технический анализ должен выявить отсутствие, дублирование и некорректное содержимое таких тегов, а также их избыточную или недостаточную длину.

Провести технический анализ сайта можно самостоятельно или с помощью специалистов, которые имеют для этого необходимые знания и инструментарий.

Например, в Wizard.Sape предоставляет своим клиентам аудит технического состояния сайта сейчас со скидкой. С его помощью можно получить подробный отчёт о технической составляющей и дальнейшую подробную инструкцию к действию.

02

Следите за здоровьем вашего сайта.

Понравился пост - поделись с друзьями в соц сетях!

Нравится

Комментариев (7)

  1. Технический аудит это круто, спасямба

  2. 301 редиректы надо убирать всегда …

  3. Фууу! Продался!!!

  4. Да технический анализ это то что студии всегда в первую очередь предлагают своим клиентам. На этом можно норм бабки делать, только клиентов находить надо

  5. Важная штука. Думаю, что его нужно делать регулярно. Раз в несколько месяцев точно.

Добавить комментарий для Роман Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: