PASAGIR.RU | Блог о создании… > Сайты > Яндекс Вебвизор, как им пользовать…

Яндекс Вебвизор, как им пользоваться

Яндекс Вебвизор

В этой статье, мы рассмотрим важный и уникальный инструмент анализа, под названием Вебвизор. Этот инструмент доступен бесплатно, находится он в интерфейсе Яндекс Метрики. С его помощью можно просматривать посещение выбранного пользователя в режиме онлайн и видеть все его действия.

 

 

Вообще, Яндекс Вебвизор — незаменимый помощник сео-оптимизатора и полезен для всех блогеров и вебмастеров. Главная его особенность в наглядности. То есть если все основные системы анализа собирают цифры и проценты, то этот показывает реальность на экране!

Самая большая польза от Вебвизора Яндекса на небольших количествах посещений. Сейчас объясню, что это значит.

Важно, отслеживать поведение пользователей не на сайте в целом, а на целевых страницах.
Например, на страницах с партнерскими ссылками, для блогов или на страницах с обратной связью на коммерческих сайтах.

Как это делать? Как использовать Яндекс Вебвизор?

Разобраться с принципам работы Вебвизора несложно, а дальше, все зависит от ваших потребностей.

Итак, начнем.

1. Заходим в Вебвизор с панели Яндекс Метрики. Для этого нажимаем «Поведение» -> «Вебвизор».

Вебвизор Яндекс

Вебвизор Яндекс

2. У Вебвизора есть много функций. Он показывает источник посещения, страницы посещения в хронологическом порядке, географическое положение посетителя, дату и время его посещения, а также активность его действий (те самые поведенческие факторы, вот они где).

Основные функции Вебвизора

Основные функции Вебвизора

3. Кроме всего перечисленного, Вебвизором очень удобно работать с фильтрами по целям. Например, ставим цель в метрике «Переход на страницу обратной связи» — для коммерческих сайтов, или «Посещение страницы Х с партнерскими ссылками» и далее смотрим в Яндекс Вебвизоре по этим страницам.

Для просмотра видео в своем Вебвизоре — нажмите на значок «play», на скриншоте стрелочкой показано.

Ну и напоследок приведу пример из жизни.

На коммерческом сайте, создал цель «Попытка заполнения формы обратной связи», индикатором достижения цели являлось посещение этой самой страницы обратной связи. При просмотре записей Вебвизора в течение месяца, обнаружил очень интересную вещь. За месяц было около 100 переходов на страницу обратной связи, из них около 20 начали заполнять форму, и только 8 сообщений было на почте! 12 человек начали и так и не отправили! После просмотре всех видео, оказалось, что из этих 12 человек: 5 не смогли с первого раза разгадать капчу и, видимо, психанув, закрыли страницу; 2 не дописали и, видимо ушли от компьютера, после чего, вернувшись через 1-2 часа закрыли страницу, еще 5 человек не смогли заполнить все поля (а их было 10 со *, то есть 10 обязательных полей!). То есть из-за несовершенства формы обратной связи были потеряны 10 потенциальных клиентов! Это непростительно!В итоге! Так как я не смог пока доказать, что форма обратной связи имеет слишком много полей с *, то я всего лишь упростил капчу (вместо 7 знаков оставил 3 и только цифры). И сейчас мы имеем в среднем 12-14 сообщений в месяц при примерно тех же показателях посещаемости. То есть мы увеличили конверсию почти на 50%!

Вот так вот. Это если кратенько. Вообще с помощью Вебвизора и Метрики очень удобно работать над показателями конверсии.

А вы пользуетесь Вебвизором?

И не забывайте подписываться на обновления, друзья.

Хотите первым получать новые статьи?
Подпишитесь на обновления блога по e-mail:

Понравился пост - поделись с друзьями в соц сетях!

Нравится

Комментариев (25)

  1. Привет…

    Я уже давненько пользуюсь…В интернетах много говорят о том, что метрика может быть причиной низкой посещаемости, но не нашел ответа и решил поставить…Изменений пока что не нашел…

    На коммерческом сайте, Артем, ты в курсе, про какой я говорю, ставил Гугл Аналитикс…Как-то не понравился он мне =)

    • pasagir:

      Ну я в курсе, что ты пользуешься. У тебя и видно, что все для людей )) Хочется задержаться на блоге по-дольше ))
      По поводу понижения посещаемости. На ГС лучше не ставить метрику (да и зачем она там?) а вот если сайт нормальный, то вреда от нее никакого, одна лишь польза от ее возможностей.

      Да, я понял, про какой ты. Я Аналитиксом цели отслеживаю на коммерческом, а все что поведенческих касается — все метрика! Но аналитикс сложный..много всего, а мне так много и не нужно )))

      • Да, сложный…Яндекс как-то роднее..

        Слушай, вопрос такой…Хочется английскую версию блога сделать и продвигать ее на западных поисковиках…Как это сделать? Есть варианты автоматического и человеческого перевода? Текста у меня все равно мало…

        • pasagir:

          Честно, с этим я даже и не помогу. На буржунет пока не делал сайты, как и многоязычники. Поэтому подсказать ничего не могу..

          • Надо будет поизучать инфу…

            Дело в том, что когда я имел дело с Адсенсом, америкосы ко мне заглядывали, по Адсенсу у них клик доходил до 5$…Только они одни мне 50% в сутки делали…Вот я и озадачился, как на их уровень вылезти, тем более у меня домен международный =)

    • В интернете бытует такое мнение после того как САМ Борисов заявил, что метрика погубит молодой блог. Конечно же он не привел никаких фактов в пользу этого. И я поставив на свой сайт метрику была приятно удивлена — на следующий день после установки метрики ко мне с яндекса пришло 70 человек! До этого было 2-3 захода. Поэтому я считаю метрику ставить нужно обязательно! Хотя бы из-за вебвизора. Я один раз именно благодаря вебвизору увидела что стандартный поиск по сайту от вордпреса не показывает результатов по сайту. Человек искал, искал и ушел ни с чем. Хотя на моем сайте была интересующая его статья. Я как увидела это — сразу поставила поиск от гугла. И теперь все рады =)

      • pasagir:

        Отличный пример!!!
        Вот! Таки надо ставить. Борисов эмм…пустослов Борисов..ИМХО..

  2. Пример с формой обратной связи впечатляет. Но я тоже, как и Александр, читал, что у сайты с метрикой «внезапно» могут получить фильтр от самого же Яндекса, если ему не понравится то, какую инфу соберет на твоем сайте этот сервис.
    Наверное, вешать метрику можно только на супер-белый СДЛ. Все остальные варианты могут выйти боком.

    • pasagir:

      Все верно. Но у тебя то, как и у меня, как и у Саши самые «что ни на есть» СДЛ. Так что нам бояться нечего ;)

      • Да вот не сказал бы…Может случится так, что со слезами на глазах продашь ссылочку, одну и единственную, а она боком выйдет…=(

        • pasagir:

          Ну уж не знаю. По мне, так это сказки!
          На этом блоге стоит Метрика и есть куча внешних ссылок. На сайте о здоровье уже пол года ссылки продаю в каждой новой статье и ничего, а тоже метрика стоит.
          Я думаю, черные методы не метрика палит, а неаккуратность и чрезмерная наглость!

          • НУ согласен…Плюс смотря на какой ресурс ссылаешься…

            К примеру, если ссылаешься на ресурс, который хорший и на хорошем счету у ПС, то можно еще и «звездочку» получить =)

  3. Кстати, кстати….НА счет метрики..Ты не знаешь, почему у меня метрика с лайвинтернетом разницу в 10 человек показывает? Метрика в большую сторону..Каждый день ровно на 10 человек…

    У тебя такое бывает?

    • pasagir:

      У меня тоже самое. Примерно на 10-15 человек, при посещаемости 700-800. А на этом блоге лив не стоит, только метрика.
      Почему..хз. Ну есть подозрения, что лив сам отсеивает роботов, а метрика через фильтры.
      Ну, либо счетчик метрики быстрее грузится и поэтому ловит больше посетителей..

      • Я еще заметил одну фигну…Метрика в 00.00 по-моему времени сбрасывается, а лив через два часа…Но не может же быть, чтобы в итоге было стабильно 10-15 человек разница…

        за 2 часа все равно каждый день была бы разная посещаемость…Я уже рылся, к СЕО мастерам приставал с этим вопросом, никто не знает..

  4. Недавно тоже себе метрику поставил. До этого всё не решался, баек разных начитался, вот и не ставил, а оказывается зря. Инструменты действительно хорошие, а вебвизор для анализа поведения посетителей на сайте, вообще вещь незаменимая.

  5. Для информационного сайта по-моему это все такая милая игрушка.

    А вот для коммерческих я сам пользовался и увеличивал конверсию. Очень часто посетители массово думают не так как ты, разработчик сайта и вебвизор дает это нагляднее понять.

    И чаще всего там не хватает мелочей. Поменять цвет ссылки чтоб она стала заметней, какую-то наоборот сделать серой, чтоб туда не тыкали и т.п.

    • pasagir:

      Для инфо-сайта полезно в разделе «реклама на сайте» и на страицах с реф ссылками.
      А вот для для коммерческих — вебвизор, вообще клад! С этим я согласен!

  6. почитала и наверное тоже что-то толкнуло — надо бы и мне поставить или не стоит?

    • pasagir:

      Ну, если нужны такие инструменты, как метрика и вебвизор — то конечно ставить!
      А так, не стоит переживать, блог у тебя самый настоящий для людей, так что никаких наказаний от Яндекса, это все фантазии.

  7. Ух, послушался твоего совета и поставил вебвизор. Я понимал, что он показывает, как человек себя ведет на сайте, но не думал, что прям в таких деталях. Пишу сейчас этот комментарий и знаю, что я под колпаком, весь как на ладони. Даже как-то не по себе. :)

  8. Привет, pasagir!

    Слышал о такой возможности проверять удобность страниц для посетителей, но никак ещё до этой функции не добирался. Теперь уж наверно посмотрю, где можно элементы блога улучшить! :)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: