Яндекс Вебвизор, как им пользоваться

В этой статье, мы рассмотрим важный и уникальный инструмент анализа, под названием Вебвизор. Этот инструмент доступен бесплатно, находится он в интерфейсе Яндекс Метрики. С его помощью можно просматривать посещение выбранного пользователя в режиме онлайн и видеть все его действия.

Вообще, Яндекс Вебвизор – незаменимый помощник сео-оптимизатора и полезен для всех блогеров и вебмастеров. Главная его особенность в наглядности. То есть если все основные системы анализа собирают цифры и проценты, то этот показывает реальность на экране!

Самая большая польза от Вебвизора Яндекса на небольших количествах посещений. Сейчас объясню, что это значит.

Важно, отслеживать поведение пользователей не на сайте в целом, а на целевых страницах.
Например, на страницах с партнерскими ссылками, для блогов или на страницах с обратной связью на коммерческих сайтах.

Буду рад видеть среди моих подписчиков!

  • Телега Весь движ здесь! Палево доходов, темки, кейсы! Присоединяйся!
  • Инстаграм жизнь вебмастера, много кейсов, годнота в сторис. Все намереваюсь оживить этот инст!
  • ВКонтакте большое комьюнити вебмастеров в ВК

Как это делать? Как использовать Яндекс Вебвизор?

Разобраться с принципам работы Вебвизора несложно, а дальше, все зависит от ваших потребностей.

Итак, начнем.

1. Заходим в Вебвизор с панели Яндекс Метрики. Для этого нажимаем “Поведение” -> “Вебвизор”.

Вебвизор Яндекс
Вебвизор Яндекс

2. У Вебвизора есть много функций. Он показывает источник посещения, страницы посещения в хронологическом порядке, географическое положение посетителя, дату и время его посещения, а также активность его действий (те самые поведенческие факторы, вот они где).

Основные функции Вебвизора
Основные функции Вебвизора

3. Кроме всего перечисленного, Вебвизором очень удобно работать с фильтрами по целям. Например, ставим цель в метрике “Переход на страницу обратной связи” – для коммерческих сайтов, или “Посещение страницы Х с партнерскими ссылками” и далее смотрим в Яндекс Вебвизоре по этим страницам.

Для просмотра видео в своем Вебвизоре – нажмите на значок “play”, на скриншоте стрелочкой показано.

Ну и напоследок приведу пример из жизни.

На коммерческом сайте, создал цель “Попытка заполнения формы обратной связи”, индикатором достижения цели являлось посещение этой самой страницы обратной связи. При просмотре записей Вебвизора в течение месяца, обнаружил очень интересную вещь. За месяц было около 100 переходов на страницу обратной связи, из них около 20 начали заполнять форму, и только 8 сообщений было на почте! 12 человек начали и так и не отправили! После просмотре всех видео, оказалось, что из этих 12 человек: 5 не смогли с первого раза разгадать капчу и, видимо, психанув, закрыли страницу; 2 не дописали и, видимо ушли от компьютера, после чего, вернувшись через 1-2 часа закрыли страницу, еще 5 человек не смогли заполнить все поля (а их было 10 со *, то есть 10 обязательных полей!). То есть из-за несовершенства формы обратной связи были потеряны 10 потенциальных клиентов! Это непростительно!В итоге! Так как я не смог пока доказать, что форма обратной связи имеет слишком много полей с *, то я всего лишь упростил капчу (вместо 7 знаков оставил 3 и только цифры). И сейчас мы имеем в среднем 12-14 сообщений в месяц при примерно тех же показателях посещаемости. То есть мы увеличили конверсию почти на 50%!

Вот так вот. Это если кратенько. Вообще с помощью Вебвизора и Метрики очень удобно работать над показателями конверсии.

А вы пользуетесь Вебвизором?

И не забывайте подписываться на обновления, друзья.

Буду рад видеть среди моих подписчиков!

  • Телега Весь движ здесь! Палево доходов, темки, кейсы! Присоединяйся!
  • Инстаграм жизнь вебмастера, много кейсов, годнота в сторис. Все намереваюсь оживить этот инст!
  • ВКонтакте большое комьюнити вебмастеров в ВК

Подпишись на Пасажира, будет интересно!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
PASAGIR.RU | Блог о создании пассивного дохода
Комментариев: 25
  1. Александр

    Привет…

    Я уже давненько пользуюсь…В интернетах много говорят о том, что метрика может быть причиной низкой посещаемости, но не нашел ответа и решил поставить…Изменений пока что не нашел…

    На коммерческом сайте, Артем, ты в курсе, про какой я говорю, ставил Гугл Аналитикс…Как-то не понравился он мне =)

    1. pasagir (автор)

      Ну я в курсе, что ты пользуешься. У тебя и видно, что все для людей )) Хочется задержаться на блоге по-дольше ))
      По поводу понижения посещаемости. На ГС лучше не ставить метрику (да и зачем она там?) а вот если сайт нормальный, то вреда от нее никакого, одна лишь польза от ее возможностей.

      Да, я понял, про какой ты. Я Аналитиксом цели отслеживаю на коммерческом, а все что поведенческих касается – все метрика! Но аналитикс сложный..много всего, а мне так много и не нужно )))

      1. Александр

        Да, сложный…Яндекс как-то роднее..

        Слушай, вопрос такой…Хочется английскую версию блога сделать и продвигать ее на западных поисковиках…Как это сделать? Есть варианты автоматического и человеческого перевода? Текста у меня все равно мало…

        1. pasagir (автор)

          Честно, с этим я даже и не помогу. На буржунет пока не делал сайты, как и многоязычники. Поэтому подсказать ничего не могу..

          1. Александр

            Надо будет поизучать инфу…

            Дело в том, что когда я имел дело с Адсенсом, америкосы ко мне заглядывали, по Адсенсу у них клик доходил до 5$…Только они одни мне 50% в сутки делали…Вот я и озадачился, как на их уровень вылезти, тем более у меня домен международный =)

    2. Kristina

      В интернете бытует такое мнение после того как САМ Борисов заявил, что метрика погубит молодой блог. Конечно же он не привел никаких фактов в пользу этого. И я поставив на свой сайт метрику была приятно удивлена – на следующий день после установки метрики ко мне с яндекса пришло 70 человек! До этого было 2-3 захода. Поэтому я считаю метрику ставить нужно обязательно! Хотя бы из-за вебвизора. Я один раз именно благодаря вебвизору увидела что стандартный поиск по сайту от вордпреса не показывает результатов по сайту. Человек искал, искал и ушел ни с чем. Хотя на моем сайте была интересующая его статья. Я как увидела это – сразу поставила поиск от гугла. И теперь все рады =)

      1. pasagir (автор)

        Отличный пример!!!
        Вот! Таки надо ставить. Борисов эмм…пустослов Борисов..ИМХО..

  2. Artem Ritter

    Пример с формой обратной связи впечатляет. Но я тоже, как и Александр, читал, что у сайты с метрикой “внезапно” могут получить фильтр от самого же Яндекса, если ему не понравится то, какую инфу соберет на твоем сайте этот сервис.
    Наверное, вешать метрику можно только на супер-белый СДЛ. Все остальные варианты могут выйти боком.

    1. pasagir (автор)

      Все верно. Но у тебя то, как и у меня, как и у Саши самые “что ни на есть” СДЛ. Так что нам бояться нечего ;)

      1. Александр

        Да вот не сказал бы…Может случится так, что со слезами на глазах продашь ссылочку, одну и единственную, а она боком выйдет…=(

        1. pasagir (автор)

          Ну уж не знаю. По мне, так это сказки!
          На этом блоге стоит Метрика и есть куча внешних ссылок. На сайте о здоровье уже пол года ссылки продаю в каждой новой статье и ничего, а тоже метрика стоит.
          Я думаю, черные методы не метрика палит, а неаккуратность и чрезмерная наглость!

          1. Александр

            НУ согласен…Плюс смотря на какой ресурс ссылаешься…

            К примеру, если ссылаешься на ресурс, который хорший и на хорошем счету у ПС, то можно еще и “звездочку” получить =)

  3. Александр

    Кстати, кстати….НА счет метрики..Ты не знаешь, почему у меня метрика с лайвинтернетом разницу в 10 человек показывает? Метрика в большую сторону..Каждый день ровно на 10 человек…

    У тебя такое бывает?

    1. pasagir (автор)

      У меня тоже самое. Примерно на 10-15 человек, при посещаемости 700-800. А на этом блоге лив не стоит, только метрика.
      Почему..хз. Ну есть подозрения, что лив сам отсеивает роботов, а метрика через фильтры.
      Ну, либо счетчик метрики быстрее грузится и поэтому ловит больше посетителей..

      1. Александр

        Я еще заметил одну фигну…Метрика в 00.00 по-моему времени сбрасывается, а лив через два часа…Но не может же быть, чтобы в итоге было стабильно 10-15 человек разница…

        за 2 часа все равно каждый день была бы разная посещаемость…Я уже рылся, к СЕО мастерам приставал с этим вопросом, никто не знает..

  4. Евгений

    Недавно тоже себе метрику поставил. До этого всё не решался, баек разных начитался, вот и не ставил, а оказывается зря. Инструменты действительно хорошие, а вебвизор для анализа поведения посетителей на сайте, вообще вещь незаменимая.

    1. pasagir (автор)

      Вот! Правильно сделал! Бояться нечего ;)

  5. SilentBob

    Для информационного сайта по-моему это все такая милая игрушка.

    А вот для коммерческих я сам пользовался и увеличивал конверсию. Очень часто посетители массово думают не так как ты, разработчик сайта и вебвизор дает это нагляднее понять.

    И чаще всего там не хватает мелочей. Поменять цвет ссылки чтоб она стала заметней, какую-то наоборот сделать серой, чтоб туда не тыкали и т.п.

    1. pasagir (автор)

      Для инфо-сайта полезно в разделе “реклама на сайте” и на страицах с реф ссылками.
      А вот для для коммерческих – вебвизор, вообще клад! С этим я согласен!

  6. Larisenok

    почитала и наверное тоже что-то толкнуло – надо бы и мне поставить или не стоит?

    1. pasagir (автор)

      Ну, если нужны такие инструменты, как метрика и вебвизор – то конечно ставить!
      А так, не стоит переживать, блог у тебя самый настоящий для людей, так что никаких наказаний от Яндекса, это все фантазии.

  7. Artem Ritter

    Ух, послушался твоего совета и поставил вебвизор. Я понимал, что он показывает, как человек себя ведет на сайте, но не думал, что прям в таких деталях. Пишу сейчас этот комментарий и знаю, что я под колпаком, весь как на ладони. Даже как-то не по себе. :)

    1. pasagir (автор)

      Вот так вот :) Иногда и правда, меньше знаешь, крепче спишь! ;)

  8. Вячеслав

    Привет, pasagir!

    Слышал о такой возможности проверять удобность страниц для посетителей, но никак ещё до этой функции не добирался. Теперь уж наверно посмотрю, где можно элементы блога улучшить! :)

    1. pasagir (автор)

      Полезная вещь. Рекомендую ;)

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: