Доброго дня, господа и дамы. Почему мои посты стали появляться реже, об этом я напишу позже. Но, спешу заверить, что несмотря на редкое обновление блога – работа ведется очень активная и по некоторым пунктам мне даже удается обогнать свои же поставленные цели на ноябрь 2013.
Итак, ближе к телу! Сегодня мы посмотрим как собрать семантическое ядро. Способов масса, я рассмотрю основные направления. Дальше мысль развивать можно самим. Ну, поехали!
Способы подбора семантического ядра
1. Сбор вручную, из головы.
С этим пунктом, думаю, все понятно, однако, кратко распишу, как все происходит.
Нам понадобится:
- Мозг (извините, на это ссылку дать не могу)
- Сервис Яндекс Вордстат
- Поисковая строка Яндекс
Что мы делаем с этими инструментами, чтобы собрать семантическое ядро вручную.
- Мы берем мозг и придумываем запросы, по которым (как нам кажется) люди чаще всего ищут то, о чем мы собираемся вести блог/сайт.
- Составив такой список (от 10 до 100 запросов) мы по одному вводим их в сервисе Вордстат и узнаем таким образом их частотность (частоту запросов в месяц). Здесь же мы можем воспользоваться подсказками, которые выдает вордстат.
- Теперь, все запросы, которые имеют частотность >0 (На самом деле, я рекомендую оставить только запросы с частотностью больше 50 хотя бы) мы вводим по очереди в поисковую строку Яндекса и смотрим на результаты. Так мы узнаем приблизительную конкуренцию по запросу. 1-й показатель – это общее количество ответов на заданный запрос. 2-й показатель – это качество материалов на первой странице поисковой выдачи. 3-й показатель – количество главных страниц сайтов, которые показываются поэтому запросу.
Таким образом у нас получится как-то так. Пример.
Запрос | Частотность | “Частотность” | Конкуренция 1-й |
Продвижение сайтов | 83 136 | 25 436 | 36 000 000 |
Продвижение сайтов своими руками | 438 | 207 | 3 000 000 |
Продвижение сайтов на joomla | 134 | 21 | 493 000 |
Частное продвижение сайта | 213 | 32 | 3 000 000 |
На самом деле не самый удачный пример, но все же, наглядно можно увидеть, что запрос “продвижение сайтов” – не самое удачное решение для вашего сайта…конкуренция там бешеная. А вот если вам подходит запрос “продвижение сайтов на joomla”, то по нему можно вполне удачно продвинуться. Это низкочастотный запрос (НЧ) с относительно небольшой (для этой тематики) конкуренцией.
Такой вариант сбора СЯ больше подходит для маленьких проектов, узконаправленных, состоящих не более чем из 50 страниц. На этом, по первому способу закончим.
Идем дальше.
2. Сбор семантического ядра с помощью специализированного софта или сервиса
Это хороший способ. Он значительно менее трудозатратный, чем первый. В то же время он ни в чем не уступает. Этот способ подходит как для очень маленьких, так и для очень больших проектов в любых нишах рунета.
Нам понадобится:
- Снова мозг! Без него никуда!
- Программа или сервис для сбора семантического ядра
- Exel (хотя в некоторых случаях можно обойтись и без него)
Ну и здесь можно начинать делать обзор разных сервисов, со скринами и описанием работы. Но делать я этого не буду, как и давать ссылки. Я просто перечислю те, которыми сам пользовался и скажу пару слов в их сторону.
Итак, поехали. Список сервисов и программ, которые помогут в подборе семантического ядра:
- Key Collector. Честно, я никогда не пользовался этой штукой, потому что ее надо покупать, а я все никак не соберусь. Но, зато я имел опыт пользоваться ее младшим бесплатным братом, программой slovoEB. И опыт этот надо сказать, вполне себе положительный. Программа очень удобна в использовании, проста в настройке. В Словоебе имеются такие функции как сбор всех видов частотности, сбор поисковых подсказок, сбор конкуренции по количеству результатов поисковой выдачи. В Коллекторе всего намного больше. Поэтому, думаю – эта программа в идеале должна быть у каждого, кому нужно составить СЯ.
- Сервис Мутаген.
Немного о сервисе. Пользуюсь им регулярно, при написании статьи например. В поле вбивается запрос, на что сервис выдает сразу и частотность по вордстату и конкурентность по 25 бальной шкале. Надо сказать, что пользоваться им довольно приятно и удобно. Из минусов – в день можно провести только 20 бесплатных проверок, хотя для написания статьи на блог этого более чем достаточно. Есть небольшой дополнительный функционал, но им не пользовался – рассказать ничего не могу. Чтобы начать пользоваться сервисом – достаточно пройти простенькую регистрацию. - Есть еще несколько программ, из них могу выделить программу Магадан, но хорошего о ней ничего не могу сказать. Я с ней не подружился. Может, просто не судьба.
Ну, думаю, по программам и сервисам все предельно ясно. Если нет – велкам в комментарии, постараюсь на все вопросы ответить.
Ну и следующий способ, пожалуй самый интересный.
3. Собираем семантическое ядро у друзей и конкурентов
На самом деле, этот способ очень интересный и занимательный. Что нам нужно для сбора СЯ таким методом:
- Мозги….
- 5, а лучше 25 сайтов со схожей тематикой и большой посещаемостью
- Специальные сервисы
Уверен, что способов больше, чем я представлю, но я расскажу лишь о тех, которыми сам пользуюсь или пользовался.
- Анализ сайта конкурента в бесплатном анализаторе сайтов – seobilding. Вообще, отличная штука. Я пользуюсь им постоянно, как для анализа своих проектов, так и для анализа конкурентов.
Здесь есть интересный пункт, при анализе сайта – “позиции сайта в поисковых системах” и “подбор семантического ядра для сайта”. Там то вы и найдете очень интересные и перспективные поисковые запросы. - Сбор статистики из поисковых запросов с открытой статистики liveinternet. Некоторые ребята, не закрывают статистику Li, в меру тех или иных причин. Так вот, если конкурент с хорошей посещаемостью, то оттуда можно спарсить большое количество интересных запросов.
- SemRush. Даже в бесплатном состоянии этот сервис предлагает чудесные инструменты для сбора СЯ. Вот только придется попариться, либо заплатить абон плату, что вовсе недешево. В любом случае, технические возможности этого сервиса очень широки и применять его можно (и нужно) не только для сбора семантики сайта.
Вот такой небольшой обзор вариантов сбора семантического ядрышка получился. Если кому-то открыл глаза или направил на путь истинный – рад стараться!
Посты пишу основываясь на собственном опыте, а не на догадках и слухах. Эксперименты идут, как будут результаты – будут интересные посты. Да и вообще интересные посты будут
Извиняюсь, что мало картинок и много буков! Так уж вышло..
Подписывайтесь на обновления, друзья.
Пользуюсь первым вариантом, для блога вполне себе годится =) Для коммерческих сайтов конечно же такой подход не канает, придется использовать софт если хочешь хороших результатов
Согласен. Для блога как раз именно этот метод и подходит. Ведь здесь, каждая статья – это кропотливая работа.
А вот на коммерческих сайтах или на МФА, там иногда бывает по 10-20 статей в день публикуешь и вручную подбирать..без шансов!
Для блога, чаще всего пользуюсь МОЗГОМ и мутагеном
Спасибо за статью, интересный третий способ. Буду пробовать.
Рад быть полезен!
При сборе статистики из вордстата надо помнить что по запросу
Продвижение сайтов
выдастся количество всех запросов куда водят эти два слова во всех падежах и возможно с предлогами. Для точного понимания надо вводить его с кавычками
“Продвижение сайтов”
А еще лучше ред каждым словом восклицательный знак
“!продвижение !сайтов”
Вот тогда будет статистика именно по этому запросу.
Не могу с этим не согласиться. Нужное уточнение
А перед предлогами рекомендуется ставить +, например “подарки +на новый год”
Для блога, чаще всего пользуюсь МОЗГОМ и мутагеном :)Как ето понять и заранее спасибо и по законах песимизма и мирового зла во вселенной…и расскажите и если кто-то и что-то знаете и т.д. и т.п…
Ну мозги то вообще отключать не стоит =)
Я пользуюсь Мутью (Мутагеном) и сеобилдингом…
Мутаген – хороший инструмент, тоже им пользуюсь. Но сейчас рулят КЕЙсо и Букварикс.