PASAGIR.RU | Блог о создании… > Сайты > Как провести комплексный анализ…

Как провести комплексный анализ сайта самостоятельно

Комплексный анализ сайта

Добрый день, уважаемые читатели!

Анализ — важная составляющая успеха! Анализировать нужно все, это полезно, это позволяет увидеть ошибки, исправить их и избежать в будущем. Особенно полезно это при создании и продвижении сайта.

Приведенные мной методы анализа сайта подойдут как для своих проектов, так и для клиентских. В рамках этого поста рассматриваются только полностью или частично бесплатные сервисы и программы для вебмастеров.

 

Разбираться в анализе будем на примере данного блога PASAGIR.RU.

Содержание поста следующее:

  1. Общие данные о сайте
  2. Технический анализ
  3. SEO анализ
  4. Выводы и рекомендации
  5. Используемые сервисы и софт

Общие данные о сайте

Для начала, нужно получить общее представление о сайте. Многие используют RDS-бар, я им тоже пользуюсь, но мне кажется этого недостаточно. Поэтому я использую сервис анализа сайтов — Сеобилдинг. (Я о нем уже упоминал как в статье про Трастовость сайтов)

Итак, рекомендую, для начала зарегистрироваться на этом сервисе для вебмастеров, тогда вам будут доступны все функции анализа сайта, без ограничений и абсолютно бесплатно.

Теперь запускаем анализ своего проекта. И вот на что я рекомендую обратить внимание.

1. Наличие в каталогах. Если сайта нет ни в одном каталоге — ничего страшного в этом нет. А вот если он есть в ДМОЗе или Яндексе, это жирный плюс проекту.

2. Безопасность. Проверка основными системами интернет-безопасности. Если все зелено — отлично!

3. Общее представление о сайте получается именно здесь!
По моим оценкам, проект перспективен и движется в правильном направлении, если:

  • Стоимость > 1 000 $
  • Траст > 2
  • Реальный PR > 3
  • Alexa < 1 000 000
  • Остальное хорошо, но не обязательно (ТиЦ, PR, Яндекс Ранг)
Общий анализ сайта в Сеобилдинге

Общий анализ сайта в Сеобилдинге

Технический анализ сайта

У нас есть общие данные о сайте и теперь нам есть смысл посмотреть на техническую составляющую сайта. Для технического анализа будем использовать несколько сервисом.

1. Не выходя из Сеобилдинга мы можем посмотреть валидность нашего кода CSS и HTML.

Технический анализ сайта в Сеобилдинге

Технический анализ сайта в Сеобилдинге

2. Но это мелочи, теперь переходим к анализу скорости загрузки сайта, т.к. этот фактор входит в 10 самых важных факторов ранжирования!

Итак, переходим к сервису PageSpeed Insights. Это сервис от Google. Вводим в строку адрес своего сайта, ждем 10 секунд и вуаля! Анализ сайта готов.

Анализ скорости загрузки сайта

Анализ скорости загрузки сайта

Как вы можете заметить, здесь дана оценка сайта по 100 бальной шкале. Отдельно для компьютеров, отдельно для мобильных устройств (смартфонов, планшетов). Для себя, я считаю показатель >75 удовлетворительным. То есть мне еще надо поработать над отображением сайта на мобильных устройствах.

Чем мне нравится этот сервис, так это тем, что он не только в общем дает оценку, но и показывает где в каком месте можно улучшить и как это сделать!

К основным работам по улучшению скорости загрузки сайта можно отнести:

  • Сжатие графических элементов сайта (логотип, фон, картинки, аватары)
  • Сжатие CSS, HTML и JavaScript
  • Включение и настройка кэширования

3. Переходим к анализу сайта с помощью сервиса Мегаиндекс. Вообще сервис очень полезный, в нем есть много нужного и главное, все бесплатно.

Запускаем аудит нашего сайта и смотрим на результаты. Сейчас, в рамках технической оценки нас интересуют первые 2 пункта: Коды ответов и Битые ссылки.

Технический аудит с помощью сервиса megaindex

Технический аудит с помощью сервиса megaindex

Далее заходим в каждый из этих пунктов и можем видеть, какие ссылки у нас «битые», то есть ведут на несуществующие страницы и какие страницы нашего сайта отдают неверные коды. Все страницы должны отдавать ответ «200» или «301», остальное — ошибки.

В целом, технически мы оценили сайт и теперь можно переходить к SEO-анализу сайта.

SEO-анализ сайта

СЕО — это продвижение в поисковых системах. Поэтому изучать мы будем то, что может как-то влиять на наши позиции, релевантность и CTR в выдаче поисковых систем.

1. Не закрывая Мегаиндекс, мы можем наблюдать постраничный аудит нашего сайта онлайн.

Сео аудит сайта в Мегаиндексе

Сео аудит сайта в Мегаиндексе

Особенно нас интересуют такие пункты:

  • Title. Здесь мы можем посмотреть все наши тайтлы страниц. Помним, что рекомендуемая длина этого поля 75 знаков. Остальное просто не помещается в сниппете.
  • Description. Этот Мета-тег стоит заполнять уникальной информацией, описывающей в 255 знаках содержимое и суть материала. Пустым его оставлять не стоит, ровно и как заполнять ерундой. Google часто формирует сниппет из Title+Description.
  • H1. Проверьте, чтобы H1 были и чтобы они были релевантными. Желательно они должны содержать вхождение продвигаемого ключа.

p.s. Не стоит слепо доверять оценке Мегаиндекса и все подгонять по его рекомендациям. Так например, показывает проблему, если тайтл или H1 длинное или состоит из большого количества слов. Но по факту, проблемой это не является и не вредит продвижению. Также, он может указывать отсутствие заголовков у рубрик и разделов поиска по меткам и автору, в то время как у большинства вебмастеров эти разделы закрыты от индексации. Так что, принимайте во внимание, но не расстраивайтесь, если Мегаиндекс показывает много ошибок.

2. С помощью все того же Мегаиндекса проведем анализ видимости сайта. Это бывает необходимо, если сайтом раньше занимался кто-то другой или если это заброшенный проект. Да и просто, это будет полезно чтобы узнать сильные и слабые стороны сайта в выдаче ПС.

Заходим в «Видимость сайта»

Видимость сайта в сервисе Мегаиндекс

Видимость сайта в сервисе Мегаиндекс

Вводим адрес своего сайта и сортируем по видимости. Здесь мы видим все наши успешные и не очень успешные позиции в Яндексе и Гугле.

p.s. Этим инструментом также, очень удобно пользоваться при сборе семантического ядра, т.к. проверку видимости можно делать неограниченное кол-во раз для сайтов-конкурентов в своей тематике.

Видимость сайта Мегаиндекс

Видимость сайта, проверка в Мегаиндексе

После такого онлайн анализа, мы получаем представление, какие страницы уже в ТОПе, какие близки, а значит на них есть смысл сосредоточить усилия (улучшить страницу, добавить соц сигналов, поставить пару ссылок), а какие совсем неудачные и даже не видимы в ПС.

3. Следующее что нужно сделать — это собрать ключевики, по которым виден сайт.
То есть основные ключи из семантического ядра, под которые уже написаны и размещены статьи и проверить их на позиции. Здесь ваша воля, чем пользоваться. Мне лично нравится PositionMeter и я пользуюсь сейчас только им. В итоге, вы получите ясную картинку, где вы находитесь и куда вам двигаться, на чем делать акцент.

Выводы и рекомендации

Выводы вы сможете сделать сами, сделав хотя бы часть из того, что я расписал.

Рекомендации:

  • Обратите внимание на тег H1, в него иногда попадает много лишнего.
    Так у меня, например, на одном из сайтов, в этом теге в каждом посте была картинка в добавок к заголовку. Узнал я об этом только благодаря Мегаиндексу.
  • Не брезгуйте тегом Дескрипшен.
  • Работайте не только над показателями сайта, но и над его полезностью! Это сейчас самое главное.

Используемые сервисы и софт

Всегда рад быть полезен. Желаю успеха вашим чистым, «белым» проектам!

Ну, а если мой стиль изложения вам интересен — подписывайтесь на обновления и следите за событиями.

Хотите первым получать новые статьи?
Подпишитесь на обновления блога по e-mail:

Понравился пост - поделись с друзьями в соц сетях!

Нравится

Комментариев (26)

  1. Общее представление о сайте — я бы точно убрал из анализа. Ни о чем не говорит, ИМХО. А так все остальное не помешает.

    • pasagir:

      «Общее представление о сайте» — прогресс сайта всегда виден как раз при этом анализе. Эти показатели неизбежно растут, когда сайт развивается и падают — когда сайт деградирует.

      • Общее представление можно составить, если просто взглянуть на сайт глазами. Бывает после этого отпадает необходимость дальнейшего анализа)… Ему уже ничего не поможет ;-)

    • Улыбнло — твой ник в виджете топ комментаторов =)

  2. Ты через Мегаиндекс закупаешь ссылки?

  3. По твоей системе анализа сайта у меня вполне нормальный)). Вот только советуют удалить из верхней части JavaScript и CSS. Но это я еще в аккаунте адсенса видел.
    В мегаиндексе, что то не получилось проидексировать..

    • pasagir:

      Ну так если ты о своем блоге, то он вполне нормальный, хороший блог.
      А в Мегаиндексе что не получилось? Там индексирование первый раз может идти долго (час-два), потом письмо на почту придет, что сайт проиндексирован и отчет готов.

      • Смотри, сначала пишется «для проведения seo-аудита требуется индексация сайта»
        Потом я вбиваю свой номер телефона и эл. адрес, нажимаю «начать». Потом выходит всплывающее окошко, в котором написано: «У вас максимальное количество сайтов на подписке»..
        А где у меня это «максимальное количество» я найти не могу.. Да, вообще не пойму, что это означает..

  4. вернее, сначала нажимаю «проиндексировать», а не «начать»))

    • pasagir:

      А ты зарегистрировался на Мегаиндексе?
      У меня давно там аккаунт..но для аудита и вообще для пользования там нужно регистрироваться, это точно.

      • Конечно регистрировался))

        • pasagir:

          Ну да, глупый вопрос ))
          Не знаю, у них там есть разные варианты аккаунта. Типа «базовый», «продвинутый». Они бесплатные все. Честно, я уж не помню как там че делать, уж очень давно это было ))

  5. Вот и у меня такая фигня — гугл пишет про какой-то джава скрипт в шапке. А я ни сном ни духом об этом. Вот и думаю, что это ему такое не нравится? =)
    А еще у меня проблема с H1. Во-первых, хотела бы узнать твое мнение — Н1 нужно чтобы был в шапке (т.е. название блога) или в каждой статье — название статьи в H1 должно быть? У меня получается все названия статей в H2.

    • pasagir:

      Про ДжаваСкрипт, пока я этим не занимался..мне кажется, что это не критично.
      По поводу H1, рекомендую убирать из Лого или названия. H1 должен быть 1 на страницу и это должен быть заголовок статьи! Это факт.
      А название блога можно в H3 или H4 оформить..

      • То что Н1 должен быть один на страницу — это да. Но если брать в Н1 заголовки статьи получается на главной много Н1 будет. Плюс когда робот видит страницу сайта, он видит все от хедера (в котором и будет название блога со ссылкой) до футера. И таким образом будет нарушена иерархия заголовков — сначала название в Н3, потом название статьи в Н1, потом далее по пунктам… Не будет ли это плохо для блога?
        Меня если честно эти заголовки удручают(( Я с ними никак не разберусь и поэтому не трогаю пока. Вот почему бы не сделать шаблоны тем вордпрес с уже нормальными заголовками Н1, Н2, Н3 по всем правилам сео, чтобы такие как я с ними не мучались? =)

        • pasagir:

          Я обычно делаю так.
          Логотип (имя сайта) в Н3 или вообще без заголовка.
          Заголовок статьи в каталоге, то есть на странице категории или главной — в Н2.
          Заголовок статьи на странице статьи — в Н1.
          Все. Больше никаких особых манипуляций ;)

  6. Андрей Юсупов:

    лучший сервис на мой взгляд это http://www.megaindex.ru

  7. Вадим Романов:

    (pasagir Андрей Юсупов)вот вот ребята соглашусь с вами лучше пока не придумал не кто !!!!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: