Эксперимент по влиянию ссылок на позиции в Яндексе и Гугле проводился с 7.04.2014 по 25.05.2014.
Главная цель эксперимента: выяснить, как недорогие вечные ссылки влияют на выдачу.
Для эксперимента взяты запросы: с частотностью от 100 до 50 000 по “WS”
Исходные данные эксперимента.
- Итак, для эксперимента был взят проблемный сайт, возрастом 1 год.
- Данные о ссылочной массе по Яндекс Вебмастеру:
- До: Ссылающихся сайтов: 38, внешних ссылок (приблизительно): 72
- После: Ссылающихся сайтов: 58, внешних ссылок (приблизительно): 102
- Сайт целиком в индексе Гугла и Яндекса;
- Позиции в Яндексе – за ТОП-100, Позиции в Гугле – в ТОП-25.
- Для эксперимента были взяты 3 ВЧ запроса, 1 СЧ и 2 НЧ.
Что было сделано.
Дабы исключить влияние иных факторов – никаких работ по внутренней оптимизации во время эксперимента не проводилось.
Было куплено по 2-3 анкорной ссылки на каждую страницу. Для покупки ссылок использовался:
- Ротапост (лучшая биржа недорогих и качественных ссылок! ИМХО)
- Блогкэш (говно! ИМХО)
- Трастик (200 рублей в подарок дают!)
Доноров отбирал с помощью программы Netpeak Checker и сервиса массового анализа сайтов seobuilding.ru.
Всего куплено 11 ссылок на общую сумму 462 рубля.
Итоговую таблицу эксперимента вы можете лицезреть на скрине ниже.
Итоги и выводы.
Таблица есть, данные есть – можете сами для себя сделать выводы какие-то, т.к. есть все данные. Я скрыл только сами запросы, но на суть дела они не влияют.
Какие выводы сделал я?
- Яндекс. Наш отечественный поисковик хоть и все меньше внимания уделяет ссылкам, однако, неплохо “вплюнул” СЧ и НЧ запросы. Однако, влияния на ВЧ, эти ссылки почти не оказали.
Т.Е. В Яндексе можно и нужно двигать СЧ и НЧ ссылками. А как видите, цена ссылок, которые я покупал – СМЕШНАЯ! - Google. Зарубежный же товарищ, напротив, показал, что ссылки могут оказывать влияние на любые запросы, в том числе и ВЧ. Однако, результат сильно зависит от качества доноров!
Т.Е. Система такая: сначала позиции в Гугле подпрыгивают, когда покупаешь ссылки на запрос, а потом уже Гугл оценивает качество донора и понижает в выдаче, если это самое качество оказывается сомнительным (по его критериям).
Это мои личные доводы, у вас могут быть свои.
А вы что думаете по поводу продажных вечных ссылок?
Яндекс в последние время как то меньше меня любит чем гугл. Посты в гугле быстрей индексируются, чем в яндексе.
А меня наоборот…Такое ощущение создается, что международные домены Гугл не особо любит, ежели российские =(
Вообще, недавно слышал, что .com легче в Гугле продвигать. У самого все Рушки, поэтому даже не могу сравнить..
Вот старый на .ru в Гугле прекрасно себя чувствовал =)
Вот как раз моя рушка в гугле прекрастно себя чувствует:)
А у меня в 90% случае Гугл раньше страничку хавает, чем Яшка. Думал, у большинства так.
У меня вообще никак…Причем на статью закупал не одну-две ссылки…Короче, не знаю…Сейчас replytocom разбирусь, с ссылками исходящими разберусь, может тогда попроет все…
Ну ркпликоны уже начали отваливаться. Через месяцок посмотрим.
Надеюсь, что эти изменения будут к лучшему =)
А то вчера чет все страницы вылетели, потом опять вернулись))
Думаю, выводы делать рано, надо еще подождать как минимум пару месяцев, а лучше все четыре.
Рад тебя видеть!
Я веду статистику и динамику с самого старта проекта и каждый АП Яндекса обновляю. Прошло почти 2 месяца, ссылки все в индексе уже давно, я думаю, они начали работать.
Но, в общем-то я согласен, что они еще могут оказать влияние в течение ближайших 2-4 месяцев. Это уже от качества доноров зависит.
…от качества доноров и от поведенческих по этим запросам…
Думаю, если много будет отказов, то соответственный запрос просядет в позициях…У меня так с кнгиами через инет было…Пару недель продержались и просели в топ 15…=)
Тоже согласен. От поведенческих сейчас много зависит и это не какая-то мифология, а реальные цифры. Глубина и отказы, как минимум.
Если сам сайт фиговый, его внутренняя оптимизация и распределение веса фиговые, то никакие ссылки не помогут
…Ну я думаю, что не только от качества самого сайта зависит..Еще многое зависит от наполнения, тематики…
Вообще – это правильная точка зрения.
Но от действительности она далека. В ТОПе полно ГС, а больше 50% ТОПа держится исключительно за счет покупных ссылок, причем арендных с Сапы.. Со временем, надеюсь, ситуация изменится, но пока – это факт.
Спасибо что поделились результатами эксперимента. Это обьясняет почему некоторые сервисы ставят больше внимания на НЧ запросы.
НЧ двигать проще – это да. Но бывают и СЧ, ВЧ не сильно конкурентные.
Вот еще одно доказательство, что ссылочное ранжирование работает, несмотря ни на какие разговоры
Да, ссылки живы – это факт! Но те, кто, скажем, пользовался ссылочным в 2008, знают, что тогда можно было одними ссылками продвинуть в ТОП-1 натуральный говносайт. Сейчас такое уже не пройдет.
Похоже что вскоре Яндекс применит подобный подход и к низкочастотным запросам.
Какой подход?
Самая большая проблема состоит в том что со временем ссылочная накрутка станет всё более бесполезной. Возможно это и к лучшему.
Со временем да, но думаю еще пару лет ссылки будут действовать, а может и дольше.
тоже в свое время закупал немного ссылок, в основном в ггл и в сапе временных.
заметил что на гугл они оказывают куда большее влияние чем на Яндекс, у яндекса вообще все очень своеобразно =)
Яндекс вообще последнее время живет своей жизнью..я не могу к нему приноровиться. Иногда получается, а закономерности для себя вывести не могу. С Гуглом проще..
развивайте сайт, работайте. Зачем покупать ссылки? Надо без поисковиков как-то наверное обходится, как вк первое время
Сейчас ссылки уже и не закупаю. А по поводу поисковиков, то тут можно спорить. Не все тематики имеют свою аудиторию в ВК. Развлекалова там полно, но не все ведь сайты развлекательные.